Какие претензии к диспетчеру могут быть у коллектива самоубийц?

Расшифровка самописцев

После того, как Ту-154М 101 (зав. № 90A837) с президентом Польши Лехом Качиньским разбился на Северном в Смоленске стало понятно, что будут длительные разборки. Всё указывало изначально на вину экипажа, который начал сажать самолет при недопустимых метеоусловиях.
Уж не знаю точно, какие минимумы были по допускам КВС (по ряду данных 60×550), но по аэродрому и самолету прохождений близко не было.
60х800 — минимум самолета Ту-154.
100х1000 — минимум аэродрома Северный в Смоленске.
Очевидно, КВС не счел нужным соблюдать прописную истину для выполнения посадки (нижняя граница облаков 100 м, горизонтальная видимость 1000 м).
Метеоусловия Смоленска в день катастрофы:
7:00 – ясно, дымка, видимость 4000м, ветер 110 град 2м/с, +0,5, 746мм
10:00 – ледяной туман, вид.500м, ветер 140 град. 3м/с, +0,9, 747мм
13:00 – облачн. 10бал. 210м-нижняя, вид.4000м, ветер 90град.4м/с, +2,7, 747мм
Сейчас основные вопросы у поляков к диспетчерской службе, которая якобы не запретила посадку, что, как выясняется, не соответствует действительности.
Вина ЭВС на лицо, уровень подготовки ниже необходимого, при посадке нырок под глиссаду и облака, ориентирование КВС на данные неправильно выставленного высотомера, судя по которому у него оставался резерв в 170 метров, не реагирование на замечания второго пилота, данные штурмана, команды военного диспетчера аэродрома, который просто физически не мог уследить за действиями элитного экипажа ВВС Польши.
Ну а кто мог догадаться, что штурман будет диктовать показания радиовысотомера, вместо барометрического, уведя самолет в овраг? Получается, что из всего экипажа только второй пилот что-то понимал и мог спасти ситуацию, призывая уходить на второй круг за 10 секунд до столкновения с землёй…

Поделиться ссылкой:

Похожие записи

Прокомментировать