El Al плюсы и минусы

Сегодня ночью рейсом LY610 09/06/2015 переместился из DME (Домодедово) — TLV (Тель-Авив Бен Гурион)
Лет пять предпочитал летать c Трансаэро, а не на El Al, но так уж звезды сошлись, полетел национальным перевозчиком Израиля.
1) Покупать билеты дешевле не на сайте компании, а на сайте — партнере, типа OneTwoTrip. У Трансаэро в этом плане всё проще — самая низкая цена на сайте авиакомпании и точка.
2) Регистрация на рейс за сутки через сайт авиакомпании — это уже норма, без электронной регистрации очередь куда длиннее.
3) Сам процесс регистрации по прибытии на рейс и сдаче багажа — земля и небо. Тут Трансаэро показывает себя адекватной компанией, доверяющей службе безопасности аэропорта, El Al работает в режиме параноика, где куча лишних сотрудников дурью маются, придумывая, как оправдать свою целесообразность.
Стандартная показуха «мы безопасная компания» обходится легко — не приезжайте заранее на рейс. За три часа до вылета сегодня ночью длинная очередь на стойки регистрации и штук шесть сотрудников проводящих «собеседование». Им надо доказывать свою необходимость в сложное для компании время, поэтому «собеседуют» в параноидальном режиме. Они же на работе, надо изображать видимость деятельности. Вот когда рейс на грани, то им уже не до собеседований, досмотров ручной клади, а только в самолет посадить — докапываются в разы меньше, и плевать им на безопасность. Без всяких дополнительных досмотров сразу грузят в самолет. Действовать надо, как и указано у них на сайте, приезжать за 1:45 до вылета.
За три часа до вылета расклад иной, долгие беседы о целях полета; «кто у вас в Израиле?», хотя по паспорту я и сам гражданин страны; «что-бы ещё у Вас такое спросить, а ладно, вот я тут напишу, чтобы Вам ручную кладь проверили, уж коли Вы всё равно рано приехали. Ждем через час на досмотре ручной клади, не задерживайтесь в дьюти фри».  Практически всех соседей по очереди загоняют на этот досмотр. Занятно, лозунг «Вы пораньше приехали ради того, чтобы мы не скучали» в действии.
Понятно, что в означенное время никого из СБ El Al на шестом гейте, где и должна проходить проверка ручной клади, нет, что подчеркивает пунктуальность московских сотрудников компании. Гуляем дальше.
Проверка ручной клади пробивает на ха-ха. Вез в сумке ноутбук, мышку, пачку документов. Появляется спец, ищущий следы взрывчатых веществ на этих предметах… Сразу предупреждаю его, что на ноуте следы пива,  в пиве содержится этиловый спирт, а этиловый спирт жутко взрывоопасен. Клянусь, что мышка не превратиться в живую, и я не выпущу её с целью перегрызания проводов на борту… Бессмысленная манипуляция, но человек всё же работает в поте лица, улыбнуло. Вот думаю, за четыре часа до вылета они так же от скуки всех на личный досмотр отправляют, или всё же не всех? =)
По прилету понял, что в багаже они тоже покопались, тяжелая у них работа, но, наверное, важная.
4) Вылет по расписанию, чем часто не может похвастаться Трансаэро — это в плюс.
5) Борт 4X-EKJ сравнительно новый — всего 6 лет.
6) Кормежка на борту вполне приличная, но всё холодное. Может не разогревают из-за того, что рейс ночной и паксов надо в сон побыстрее загнать. В меню хумус, салатика чуток, чуток курицы или рыбы на выбор, шоколадный мусс, что-то ещё по мелочи. Естественно, стандартные соки/воды, чай/кофе.
7) Прилет четко по расписанию, но почему-то не к терминалу, а в поле, откуда везут до аэропорта автобусами. Полагаю, что экономия такая хитрая. Трансаэро на таком не экономит.

 

Поделиться ссылкой:

Похожие записи

Прокомментировать