Понятно, что авиакатастрофа в Казани никого не смогла оставить равнодушными, а наиболее мозговитые слуги народа начали фонтанировать идеями.
Как заявил депутат Госдумы Владимир Гутенёв, в комитете Госдумы по промышленности идут дискуссии о запрете покупок подержанных самолетов.
На первый взгляд всё замечательно, патриотично и поддержка отечественного производителя, но…
1) Российские авиапроизводители не в состоянии наполнить рынок новой техникой при всем желании в ближайшие годы. Самый распиаренный Superjet 100 произведен с 2005 года в количестве 22 штук. Вроде не старая рухлядь, но в Индонезии это не помешало пилотам вписать его в гору.
Вспомним ТУ-204, который производят последние 20 лет. На февраль 2013 года в эксплуатации находилось 50 самолётов, произведено 73. Основные эксплуатанты — специальный лётный отряд «Россия» (12 шт.) и Red Wings (8 шт.). Происшествий с данным типом, при не самом впечатляющем количестве — два: у Домодедово в 2010 и во Внуково в декабре 2012. Самолеты новые, отечественные, всё бы замечательно, но тоже бьются. Кстати, по вине пилотов.
2) Нынешние эксплуатанты подержанного будут выжимать последнее из имеющегося устаревшего парка самолетов, поскольку лизинг старого и покупка нового — это две большие разницы по деньгам.
3) Предположим фантастический вариант, что закупка новых Boeing и Airbus будет осуществлена из федерального бюджета, а самолеты потом будут передаваться в лизинг отечественным компаниям. Какова коррупционная емкость такого решения, какова окупаемость?
К слову, 95% авиационных происшествий происходит по вине пилотов, как показывают расследования. Странно, что в Госдуме не обсуждают их подготовку, а докапываются до техники. Короче, вчитываюсь я в идею Гутнёва и не понимаю, что в ней кроме популизма есть…