Благодаря низкой стоимости, отдых в Египте был очень востребован у россиян до теракта на борту Airbus 321 рейса «Когалымавиа», летевшего из Шарма в Питер. После чего случился запрет на перелеты из России в эту страну, который действует с 14 ноября 2015. Основной претензией со стороны России являются проблемы обеспечения безопасности в аэропортах Египта.
Понятно, что поклонников отдыха в Египте такие меры огорчили, добираться приходится регулярными рейсами авиакомпаний со стыковками, например, в Турции или Белоруссии. Это неудобно и в разы дороже, чем на раздолбанном и вонючем чартере оптом, с постоянными задержками, но напрямую. Более того, туристические операторы были вынуждены отказаться от предоставления услуги для россиян, так что отдых получается в частном порядке — на свой страх и риск.
Про безопасность в аэропортах Египта за последние полтора года сказано много, после теракта ряд зарубежных авиакомпаний на какое-то время прекращали полеты в страну, но они уже вернулись, а Россия всё ещё нет. Полеты выполняет даже легендарная виртуальная авиакомпания «Air Sinai» по маршруту Каир — Тель-Авив. Заметим, что Израиль, у которого вопросы безопасности в принципе стоят очень остро, а совсем остро с арабскими странами, не имеет серьезных претензий, поскольку… Да, досмотр самолетов проводится сотрудниками служб безопасности обеих стран. Для израильских туристов выделен отдельный гейт, отдельный досмотр от остальных пассажиров и, представьте себе, отдельные самолеты.
Что из привилегий смогла выторговать у египтян Россия неизвестно, но в СМИ упорно циркулируют слухи о том, что проверки на прошлой неделе показали улучшение ситуации с безопасностью, и рейсы возможно возобновятся даже в этом месяце. Пока речь идет только о регулярных рейсах, неизвестно, пустят ли в ближайшее время чартеровозки.